Теория цвета

 

Get Adobe Flash player

ЦВЕТ - средство информации. Он способен издалека передавать простые, обобщенные мысли и идеи. Информация, которую несет цвет, воспринимается спонтанно, мгновенно, обычно помимо нашей воли. Цвет - очень мощное средство воздействия. В нем скрыты огромные пласты представлений человечества о мире, начиная с архаичных времен - "память предков", общие для всех людей природные ассоциации. Потом следуют более тонкие слои личных ассоциаций и цветных воспоминаний. А кроме интеллектуально-эмоционального уровня, цвет воздействует непосредственно на физиологическое состояние - учащает пульс или успокаивает нервную систему, угнетает или возбуждает. Знания о свойствах цвета позволят сыграть выбранную вами мелодию: состоящую из мощных аккордов или мягко обволакивающую, успокаивающую; стройную и динамичную, или, если захотите, некий бравурный марш. Главное - чтобы эта цветная музыка соответствовала сочиненному ОБРАЗУ.

       Если ЧЕРНЫЙ будет присутствовать только в деталях, он создаст ощущение графичности и четкости интерьера, что вызовет ассоциации с собранностью, организованностью и высокими деловыми качествами владельца офиса, но помните, что черный это отсутствие цвета как такового. 

       БЕЛЫЙ - сосредоточие всех цветов, доведение их до абсолюта-сияния. Белый офис, как лозунг: "наши намерения чисты, нам нечего скрывать". Физическая чистота белого ассоциируется у посетителя с вашей аккуратностью и тщательностью. 

       Между белым и черным - вся гамма СЕРЫХ оттенков. Серый мир невыразимо скучен. Хотите, чтобы посетителя ничего не отвлекало - погрузите его в серую среду. Гамма сложных оттенков подцвеченного серого подчеркнет утонченную элегантность. А серый в сочетании с белым негромко скажет о вашей скромности

       Цвет еще может изменяться и по НАСЫЩЕННОСТИ - количеству серой примеси, и по СВЕТЛОТЕ, которая определяет яркость, удаленность цвета от черного.

       Самое крупное деление по цветовому тону происходит в зеленой области спектра. Все цвета, что расположены от зеленого в сторону красного - ТЕПЛЫЕ, а от зеленого до фиолетового - ХОЛОДНЫЕ. Теплота стен и вещей позволяет предположить, что и со стороны персонала посетитель встретит заботу и внимание.

ЦВЕТОВАЯ ГАММА И ТЕМПЕРАТУРА ЦВЕТА.


       Определить температуру ЗЕЛЕНОГО достаточно сложно - он находится в пограничном состоянии. Здесь важно соотношение желтого и синего, из которых составляется зеленый цвет. Больше желтого - он теплый, это его слегка оживит, больше синего – холодный, но в то же время освежающий и прохладный. Неопределившийся зеленый цвет спокойный и ленивый. Он не имеет движения, динамики, и не стимулирует мысль. Это цвет отдыха. Хотите, чтобы ваш посетитель расслабился и успокоился - создайте зеленый офис. 

       ТЕПЛЫЕ тона в интерьере создают уютную и благожелательную обстановку. Теплый цвет тонизирует, в такой среде лучше думается. Стимулирующее действие желтого и тонизирующее –оранжевого по мере приближения к красному перерастает в возбуждающее.

       ЖЕЛТЫЙ - солнечный и радостный. Слегка возбуждающий, теплый и легкий. Желтый имеет главный исторически сложившийся символ - цвет золота, богатства. Хотите поразить гостя великолепием обстановки - используйте много желтого. 

       Сочный ОРАНЖЕВЫЙ теплее и активнее желтого. Если желтый стимулирует тихую радость, то оранжевый - бурный восторг, но скорее это заявка на необычность и оригинальность.

       КРАСНЫЙ - своеобразный допинг, он повышает давление и мышечный тонус. Красный - цвет предельной активности. Смело и громко вы заявляете красным офисом о своей значимости, об устремленности вперед и об уверенности в успехе.

       СИНИЕ, ледяные СЕРЫЕ, прохладно-ГОЛУБЫЕ тона успокаивают и позволяют сосредоточиться. 

       ГОЛУБОЙ - цвет неба, высоты, простора и легкости. Далекий и равнодушный. Он намекнет на широту взглядов и напомнит о легкомысленной изменчивости водной стихии. Затемненный, насыщенный голубой превращается в СИНИЙ - спокойный, холодный и серьезный. Синий - самый "деловой" цвет. Он "охлаждает" и в прямом смысле - южные солнечные помещения, и в переносном - горячие головы. Заставляет глубоко задуматься и погрузиться в себя. При затемнении синий начинает угнетать и еще больше удаляться в пространство.

       Открытые, СПЕКТРАЛЬНЫЕ СИНИИ и ГОЛУБЫЕ цвета не так активны, как теплая часть спектра. Их вполне можно применять в чистом виде, не беспокоясь о слишком сильном впечатлении. Но смягченные, усталые холодные оттенки создают более утонченные гаммы. 

       ФИОЛЕТОВЫЙ приоткрывает нам неизвестные дали вселенной и пугает этой неземной бесконечностью. Фиолетовый угнетает и навевает фантастические мысли о таинственных мирах.    Неисчерпаемые варианты менее насыщенных, высветленных или темных теплых оттенков. Они не так активны и создают ненагруженную, спокойную, уютную обстановку.

       Насыщенные темные теплые цвета вызывают ощущение прочности, материальности. Они тяжелые и земные. Звучат глухо, низко, шумно. Светлые тона тоже вполне материальны и осязаемы, но приобретают свойства легкости и податливости. Они более звонкие, громкие и даже пронзительные.

       ТЕПЛЫЙ интерьер обволакивает и греет в противоположность ХОЛОДНОМУ, который "убегает", расширяется, отдаляется от зрителя.

       Обстановка в холодных тонах говорит о некой отстраненности хозяев. Здесь можно рассчитывать на деловую корректность и профессионализм, но никак не на теплые неформальные отношения: "здесь только работают".

       Холодные тона нематериальные, легкие. Даже темные синевато-серые и фиолетовые оставляют ощущение легкости, а светлые и вовсе стремятся ввысь. Сложные холодные тона острые, колючие, как грани льдинки. А звучат они тонкими, звонкими, высокими голосами.

       Вы наверняка заметили, что речь в основном идет о деловой обстановке, цветовые градации в интерьере немного другие, но отличаются не сильно. Данное описание больше подходит офисам, чем дому.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

dirds.ru Copyright © 2006. All Rights Reserved.