Камины гжельских мастеров

 

Get Adobe Flash player

k1

       Создание камина дело не простое, создание камина гжельских мастеров – это произведение искусства. К счастью это искусство вечное, прочное, испытанное временем. Удивительно как органично вписываются организационные решения. Сколько в них смысла. Любимые с детства персонажи сочетаются в декорировании камина с фантастическими городами, орнаментные композиции отличаются звучностью и четкость ритма.

 

       Главный смысл композиции заключен в центральном панно, его дополняют архитектурные детали – фронты, карнизы, балясины. Колонны играют немаловажную роль, они приносят в дом чувство уверенности, стойкости, надежности. Великолепие камина дополнят рельефные изразцы с изобразительными мотивами.

 

       Персонажи словно обрамлены в фантастические былины: здесь птаха в ягоднике, там сказочная птица Сирин в райском саду, под водой таятся рыбы. В образах узнаются не только привычные народные мотивы, но также и персонажи восточного искусства, родственные нашему былинно-прикладному искусству.

 

       Автор проектирует свои изделия с учетом конкретной интерьерной ситуации, ее масштаба и, конечно же, пожеланий заказчика, поэтому формы и конструктивные детали разных каминов могут существенно отличаться от других; но все они обладают стройной конструкцией, монументальны и декоративны.

 

       Исполнение камина - процесс непростой. Кладка и облицовка камина по схеме художника продолжается примерно две недели, отливка, роспись и обжиг изразцов - полтора месяца. Для изразцов разработаны четыре основных модуля; кроме квадратных и прямоугольных, изготовляются также треугольные и восьмиугольные, а также различные карнизы, балясины и плитки.

 

       Модель изразца делается из модельного гипса. С гипсовой заготовки изготавливается рабочая форма для отливки изделий. Фарфоровые изделия производятся путем литья в гипсовых формах. Шликер (жидкую фарфоровую массу) заливают в формы. Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы.

 

k0       Изделия, прошедшие обжиг, художник расписывает окисью кобальта, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для "гжели" синий цвет. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать разнообразное множество вариантов одного и того же декоративного мотива.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

dirds.ru Copyright © 2006. All Rights Reserved.