Сад в стиле Барокко

 

Get Adobe Flash player

Бурное развитие науки в XVI веке ошеломило человека, открыв перед ним макро-и микромиры природы. Рухнула иллюзия Возрождения об антропоцентризме и стабильности мира, а человек был испуган и уязвлен осознанием того, что он всего лишь глубоко зависимая частица этого бесконечного и изменчивого многообразия.

Сад в стиле Барокко

       «Человек — мыслящий тростник», — писал французский математик, физик и философ Блез Паскаль, а «весь мир — это вечные качели», — продолжал Мишель Монтень.

      Ощущение нестабильности, контрастности, быстротечности мира нашло отражение в вычурности, неожиданности и ироничности садов эпохи БАРОККО, пространства которых разрабатывались, как зрелищные ансамбли, призванные поражать и ошеломлять. Они рассчитывались на восприятие в движении и разворачивались постепенно, как последовательность видовых картин, где широко использовались иллюзорные эффекты, игра масштабов и аллегории. Пафос и драматизм барокко требовали расположения вилл на крутом рельефе. Здание находилось высоко вверху и венчало напряженную пространственную пружину садовых террас и каскадных лестниц. Драматизм и быстротечность подчеркивались разнообразными водными устройствами — грохочущими, клокочущими фонтанами.

      Отражением философии барокко в садах стали и такие специфические приемы, как «ах-ах», и живописные «обманки», превращающие реальную конечность в иллюзию бесконечности. 

       «Ах-ах» заключался в устройстве на границе сада глубокого рва, который служил физической, но невидимой (до поры до времени) оградой, при этом визуально пространство не прерывалось, а перетекало в окрестный пейзаж.

      Живописные полотна-обманки, на которых изображались дальние перспективы с деревней, лугами, пасущимися животными, устанавливались также на границах сада и искусно маскировались зеленью. Значение религии с этих пор в садах снизилось, уступив место мифологии и философии. На развитие паркостроения эпохи КЛАССИЦИЗМА повлияла философия рационализма Ренэ Декарта. При помощи математики и геометрии он предлагал решать любые задачи. Природа считалась разумно устроенным механизмом, все законы которого переложимы для искусства.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

dirds.ru Copyright © 2006. All Rights Reserved.