Сады и парки эпохи Классицизма — реальное видимое воплощение разумного устройства, где есть главное и целая иерархия соподчиненного.

Идею «всеобщего порядка» отражает Версальский ансамбль. Воле и власти короля Людовика XIV (в композиции — его дворцу) подчиняется грандиозное необъятное пространство, организованное в строгом геометрическом порядке. Даже растительность построена в ровно постриженные, ритмично марширующие ряды.
Многие элементы композиции Версальского парка связаны с символической ассоциацией короля с богом солнца Аполлоном. Это и устройство фонтана Латоны (матери Аполлона) в виде плавучего острова, где, согласно легенде, она скрылась от преследований мстительной Геры и родила детей Зевса — Аполлона и Артемиду, и фонтан с колесницей Аполлона, и боскет «Лани Аполлона». Знаменитое трехлучье Версаля (дороги из Со, Сен-Клу и Парижа) сходилось к спальне короля. От бассейна Аполлона исходили лучи аллей Большого парка.
В небо иллюзорно уходила «лестница короля». Композиция Версальского ансамбля «говорила»: «Всевластно Солнце — безгранична власть короля — безграничен Версальский парк».