Сад в стиле Просвящения

 

Get Adobe Flash player

      В эпоху ПРОСВЕЩЕНИЯ главными видами искусства стали литература и садово-парковое строительство, а идеологией — философия Вольтера, Дидро, Руссо, выдвинувшая идеи общего равенства и личной свободы, самоценности личности, преимущества разума, образованности, предприимчивости и идеализации природы.

 Сад в стиле Просвящения

      Пейзажный парк эпохи Просвещения стал наилучшим объектом для «идейных инвестиций». Тяга к знаниям привела к увлечению путешествиями, откуда были привезены сведения о пейзажных парках Китая. Особое внимание к чувствам, развитие педагогики и психологии повлекли за собой появление так называемых пейзажей настроения.

      Значение садов возросло. Они призваны были стать той самой естественной средой, должной воспитывать мысли и чувства. Появились «садовый быт» и «садовый этикет» , предполагающий особый стиль жизни и человеческих отношений. На фоне прекрасной природы должны были проявляться и цениться простые человеческие качества, искренняя дружба, семейные привязанности и любовь. Для внушения возвышенных мыслей и чувств в парковой композиции использовались мавзолеи, памятники, траурные урны (захоронения в парках вошли в моду после того, как в парке Эрменонвиль, считавшемся образцом пейзажного стиля во Франции, был похоронен Ж.Ж. Руссо). Парки эпохи Просвещения были «строгими педагогами и воспитателями». Они «указывали», где человеку надо восхититься «героическим», где уронить слезу благодарности усопшим близким, где увлечься разгадыванием сюжетов скульптурных групп, задуманных просвещенным владельцем парка.

      Однако в действительной жизни демократические идеи просветителей приобрели театрализованный характер. И сады стали не «естественной средой», а декорацией для сентиментального «садового спектакля».

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

dirds.ru Copyright © 2006. All Rights Reserved.