Сад в стиле Возрождения

 

Get Adobe Flash player

     Значительными открытиями эпохи ВОЗРОЖДЕНИЯ были красота природы и величие труда. Новое мировидение первым стал проповедовать Франциск Ассизский. В его проповедях-гимнах, называемых «фиори» (цветочки), воспевалась природа, и христианство объяснялось как религия любви ко всему миру.

 Сад в стиле Возрождения

     Коренным образом изменилось мироощущение человека. Он увидел красоту земную, в противовес небесной — в Средневековье, и ощутил себя и частью природы, и надприродным, духовным существом, наделенным даром творить и организовывать саму божественную природу по законам красоты. Таким образом, понятия «Бог», «природа» и «человек» сблизились, что ярчайшим образом проявилось в садово-парковом искусстве. Итальянские виллы эпохи Возрождения разбивались на вершинах холмов на нескольких террасах откуда можно было сверху вниз смотреть на природное окружение. При этом возникало ощущение парения, вознесенности виллы над окрестностями. В садах эпохи Возрождения повторяя античные традиции встречались ученые, художники и философы. Так в саду около монастыря Сан-Марко Лоренцо Медичи собрал коллекцию античных мраморных скульптур для изучения художниками а на своей вилле во Фьезоле проводил собрания возглавляемого им Платоновского общества.
      Считают, что первый настоящий ренессансный сад был создан в Ватикане . При переустройстве здешних садов которые упоминались уже в XI веке Д Браманте в 1503 году применил совершенно новый прием, связав Ватиканский дворец, построенный на плоской площадке, и маленький дворец Бельведер возведенный на холме обширный двор-сад Браманте соединил архитектуру и садово-парковое искусство связав разноуровневое пространство по горизонтали и по вертикали ступенями и объединив таким образом три площадки на которых и были разбиты сады. К вилле он пристроил здание с огромной нишей в центре. Внутри ниши находится терраса на которой стоит колоссальная бронзовая шишка пинии и откуда спускаются две лестницы в одноименный сад.

       Сад Пинии располагался значительно выше остального двора и был связан с двумя нижними террасами широкой лестницей, опиравшейся на гроты с мраморными статуями и фонтанами. С противоположной стороны Ватиканского дворца Браманте предлагал построить амфитеатр так, чтобы лестница, террасы и ниша казались театральными декорациями.

      При подъеме или спуске посетителю открывались меняющиеся перспективы, усиливающие значение зданий и красоту садов. В смелости, новаторстве композиций садов эпохи Возрождения проявился переход мышления от средневековой миниатюрности к космическому вселенскому масштабу.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

dirds.ru Copyright © 2006. All Rights Reserved.